РДШ. Содружество Орлят!

Участники программы:

Участниками становятся ученики начальных классов
общеобразовательных организаций, принимавшие в течение учебного года.

Смена предполагает участие 2 — 4 классов – дети в возрасте 8-11 лет.
Наставники – обучающиеся 8-11 классов в количестве 10-12 человек.

Смена в лагере является логическим завершением участия младших
школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности.
«Орлята России» и реализуется в период летних каникул. Смена — становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета, совместного творчества взрослых и детей, для ребят 4-х классов это является и завершением обучения в начальной школе и завершением участия в программе «Орлята России».

Описание содержания смены:

Организационный период (1-2 дни смены) – орлята собираются
вместе, чтобы познакомиться, интересно и познавательно провести время.
Задачи организационного периода:
— адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря,
распорядком дня;
— знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;
— знакомство со всеми участниками смены через творческие визитки
отрядов;
— знакомство с содержанием программы смены.

1-й день смены. Организационный период. Формирование отрядов.
Игровой час «Играю я – играют друзья».

Общий сбор участников «Здравствуй, лагерь».
Включает в себя официальный старт смены – открытие с поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, творческим
номером и приветственной речью начальника лагеря; далее переход к хозяйственному сбору, который подразумевает знакомство участников
смены с территорией лагеря, с основными правилами и распорядком дня, ключевыми людьми, к которым можно обращаться в течение смены. Итогом общего сбора участников «Здравствуй, лагерь» становится
погружение детей в игровую модель смены, и, соответственно, обнаружение каждым отрядом своего сундука и пониманием того, каким
образом этот сундук можно будет открыть.

Вечерний огонёк «Слева друг и справа друг»
Огонёк предполагает знакомство ребят с его традициями и легендами. Огонёк – это душевный разговор, позволяющий ребятам обсуждать разные темы. В рамках первого огонька ребятам предлагается рассказать о
себе то, что не знали одноклассники и поразмышлять о своих ожиданиях на смену. По итогам огонька отряд получает ключ от сундука.

2-й день смены. Погружение в игровой сюжет смены.
Тематический час «Открывая страницы интересной книги»
Время отрядного творчества «Мы – Орлята!»

Творческая встреча орлят «Давайте познакомимся!»
Коллективно-творческая игра «КЛАССики.
Марафон интересных игр «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём
играть!»

Основной период (3-7 дни смены) – орлята отправляются в путешествие по неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители этой страны.
Задачи основного периода:
знакомство с культурными традициями и национальными ценностями российского народа, изучение богатств нашей Родины;
поддержание благоприятного эмоционально-психологического
климата;
создание условий для проявления индивидуальности каждого ребёнка, его творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;
приобщение детей к здоровому образу жизни;
формирование норм взаимоотношений внутри коллектива;
подготовка и реализация коллективно-творческого дела – совместного
праздника.

3-й день смены. Тематический день «Устное народное творчество»
Костюмированная эстафета «Бабушкины сказки»
Музыкальная гостиная «Давайте ка споём!»
Спектакль живого действия «Гора самоцветов»

4-й день смены. Тематический день «Великие изобретения и открытия»
Нестандартные старты «Изобретатели и Первооткрыватели»
Командный морской бой «Окно в Европу»
Вечерний тематический огонёк

5-й день смены. Тематический день «Природное богатство и полезные
ископаемые»
Исследовательский квест «Природный код».
Кейс-турнир «ЭКОЛОГиЯ».
Фестиваль народного творчества «Город мастеров».

6-й день смены. Тематический день «Национальные и народные танцы».
Кулинарное шоу «Книга необычных рецептов».
Мастер-классы «Танцуешь ты, танцую я, танцуют все мои друзья!»
Танцевальный флешмоб «Ловите ритм!»

7-й день смены. Тематический день «Открытые тайны великой страны»
Тематический час «Открываем Россию»
Диалоговая площадка «100 причин любить Россию»
Телемост «Содружество орлят России»
Танцевальная программа «В кругу друзей»

Итоговый период (8-10 дни смены) – «орлята» возвращаются из
путешествия по неизвестной стране и подводят итоги.
Задачи итогового периода:
реализация ключевого события – большого совместного праздника;
увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в
лагере через общественную оценку индивидуальных заслуг ребёнка и
самооценку;
награждение детей за активное участие в программе лагеря;
подготовка детей к завершению смены, усиление контроля за жизнью и
здоровьем детей, за сохранностью личных вещей.

8-й день смены. Выход из игрового сюжета. «4 САМИ: сами придумываем и планируем»
Время отрядного творчества «Юные выдумщики».
Общий сбор участников «От идеи – к делу!»
Вечер-экспромт «Мы – единая команда».

9-й день смены. «4 САМИ: сами проводим»
Праздничный калейдоскоп «По страницам нашей книги»
Заключается в реализации коллективно творческого дела – праздника по итогам путешествия по неизвестной стране.
Пикник «Оставляем вам на память».
Праздничная дискотека.

Кульминационным моментом станет создание послания будущим «орлятам».
Итоговый огонек участников «Нас ждут новые открытия!»

10-й день смены. «4 САМИ: сами подводим итоги»
Линейка закрытия смены «Содружество Орлят России» (уровень лагеря)

Цель и задачи программы.
Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе
духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
— содействовать развитию у ребёнка навыков социализации,
выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
— познакомить детей с культурными традициями
многонационального народа Российской Федерации, населяющего
территории Омского региона;
— формировать положительное отношение ребёнка и детского
коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда,
природа, познание, здоровье;
— способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности:
самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
— формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе
социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и
проектах Российского движения школьников.

РДШ. Перезагрузка 2022!

Краткая характеристика участников программы
Основные участники смены – лидеры, члены детских общественных
объединений города Омска и Омской области в возрасте от 13 до 17 лет,
которым интересно работать в детском коллективе, и есть желание, получать
новые знания и умения, а также впоследствии становиться организаторами и
ведущими мероприятий по развитию РДШ на территории Омского региона.
Количество участников смены от 150 до 180 человек.
Подбор ребят осуществляться на основании заявок от образовательных
организаций Омской области, муниципальных органов управления
образования Омской области, полученных в ответ на информационное
письмо организаторов о проведении областной профильной лидерской
смены, с указанием подробной информации о программе смены, а также
критериев, предъявляемых к участникам смены.
Данный механизм подбора детей, дал положительные результаты по
итогам проведения профильной лидерской смены РДШ за последние пять лет
(2016, 2017, 2018, 2019, 2021 год и онлайн смены в 2020, 2021 году (апрель –
май, ноябрь)).
С 2016 года было организовано более 10 профильных смен лидерской
направленности по направлениям деятельности Российского движения
школьников. Приняло участие более 1200 человек.
Участники смены знакомятся с основными направлениями
деятельности РДШ, защищают личные и групповые проекты и в
последствииреализуют их в образовательных учреждениях.
Целевой блок программы
Цель программы: создание условий для реализации лидерского потенциала
подростков через активное включение его в общественно полезную
деятельность.
Задачи:
Социальные:
− Создать детям условия для самореализации в развитии
инициативы, в принятии решений.
− Обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка.
− Мотивировать воспитанников на дальнейшее саморазвитие.
Обучающие:
− Ориентировать детей на общечеловеческие ценности.
− Научить приобретать навыки лидерского поведения через
коллективную деятельность.
− Повышать уровень общей культуры воспитанников.
− Научить выполнять общественное поручение.
− Сформировать понятия о лидере как о человеке, берущем на себя
особую ответственность.
− Сформировать умения действовать в интересах
совершенствования своей личности.
Воспитательные:
− Воспитать у детей чувство патриотизма и активной жизненной
позиции.
− Воспитать личностные качества ребёнка, интерес к самому себе,
к окружающим людям.
− Воспитать культуру самопознания, саморазвития и
самовоспитания.
Развивающие:
− Развить у детей организаторские навыки и лидерские качества
личности, необходимые для лучшей адаптации подростков в обществе в
процессе участия в работе детских объединений.
− Развить творческие и коммуникативные способности.
− Развить познавательный интерес и интеллектуальный уровень
детей.
− Развить навыки работы в группе, в команде.
− Развить умений и потребность в познании других людей,
гуманистическом отношении к ним.
− Развить лидерский потенциал личности ребенка.

Организационный период:
Открытие смены, проведение комплекса мероприятий, направленных на знакомство и сплочение детей. Входное анкетирование.

2. Основной период

Основной период представлен тремя блоками:
-образовательный (получение знаний, умений и навыков по основным направлениям для осуществления дальнейшей деятельности в
рамках РДШ) – «Компетенции Роста» и «Время развиваться по направлениям РДШ»;
-творческий (реализация творческого потенциала
подростков через участие в творческих мероприятиях сбора) – «Время действовать», «Кто, если не Я»;
-информационный (знакомство с возможностями РДШ и осуществление выбора своей деятельности как члена РДШ) – «Время штурмовать вершины», «Голос РДШ».

3. Итоговый период Проведение основных итоговых мероприятий:
— защита социальных проектов;
-проведение мероприятий участниками смены;
— сдача тематического экзамена по знаниям направлений РДШ;
— итоговое анкетирование;
— итоговое награждение,
— закрытие смены.

В рамках основной программы планируется проведение творческих
мастерских, мастер-классов. Это практические занятия по интересам
участников программы. Ведущими этих занятий будут члены
педагогического отряда. Количество и наименования мастерских
определятся при первичной диагностике в первый день пребывания ребят в лагере. По профилю смены предполагается проведение основных мастер классов:
− «Ораторское мастерство»
− «Имидж лидера»
− «Пути командообразования»
− «Эффективная коммуникация»
− «Успешное целеполагание» и др.
Досуговая программа включает:
− Сюжетно-ролевые игры
− Вечерние мероприятия
− Творческие выступления отрядов.
Вечерние мероприятия, танцевальные, конкурсные программы
нацелены на самореализацию участников программы, их самовыражение,
оптимизацию содержательной части программы.
Оздоровительная программа включает также в себя систему мероприятий,
способствующих общему укреплению здоровья. Обязательными
компонентами являются режим дня, полноценное сбалансированное питание, спортивные мероприятия.

 

 

Областная профильная военно-патриотическая смена «Я в Юнармии»

 

Участники программы
Дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет, проживающие на территории Омской области. Так же к участию в реализации программы привлекаются участники движения «ЮНАРМИЯ»; учащиеся кадетских
классов; воспитанники военно-патриотических клубов, поисковых отрядов и других патриотических объединениях

Возраст участников программы: 10-17 лет

Цель и задачи программы
Цель: создание условий для занятости и активизации работы по
военно-патриотическому, физическому и интеллектуальному развитию детей и подростков.

Задачи:
образовательные:
— познакомить детей и подростков с движением «ЮНАРМИЯ», Уставом,
структурой, гимном и её символикой, а также рассказать, как вступить в
движение и стать юнармейцем;
— способствовать получению новых знаний детьми и подростками по
начальной военной подготовке, общественно-государственной подготовке, физической и специальной подготовкам;
— смотивировать детей и подростков к занятиям военно-прикладными видами спорта;

развивающие:
— раскрыть и развить инициативу, самостоятельность, творческие,
организаторские способности;
— развить у детей и подростков интерес к проектной деятельности;
— способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению
здоровья у детей и подростков;

воспитывающие:
— воспитать у детей и подростков ответственное отношение к порученному
делу и чувства сплоченности в коллективе;
— воспитывать у детей и подростков общественную активность и трудолюбие;
— организовать активный, общественно-полезный отдых, способствующий
проявлению готовности подрастающего поколения к участию в движении
«ЮНАРМИЯ».

Игровая модель программы:
Программа «Я в Юнармии» направлена на развитие у детей чувства
патриотизма и гражданственности, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.
На время смены организация отдыха и оздоровления становится
юнармейским лагерем для проведения военно-спортивных сборов
юнармейцев — важного обучающего института в деле подготовки успешных юнармейцев.
Все участники смены делятся на юнармейские отряды, а отряды — на
отделения (по 10-12 юнармейцев).
Командир отряда (он же командир 1 отделения), а также командиры 2 и
3 отделения, выбираются на организационном сборе юнармейского отряда.
Остальные члены органов самоуправления могут быть выбраны посредством игры «Выборы».
Игровая модель программы построена по принципу накопления опыта
и знаний юнармейцами — максимальная включенность и активность в каждом отдельно взятом мероприятии существенно увеличивает шансы
юнармейского отряда на победу в командном зачете по итогам смены.
Каждый день юнармейцы принимают участие в обучающих занятиях
(теоретические и практические занятия, мастер-классы и встречи с
интересными людьми, а также другие формы мероприятий), повышая
уровень своих знаний по каждому из направлений.
В ходе вводной игры «Проверка на прочность» юнармейцы знакомятся
с основными игровыми элементами и общей логикой всей программы.
Для повышения мотивации юнармейцев основной период смены
разделён на игровые блоки, по три дня каждый. Всего таких блоков пять. В конце каждого блока проводятся испытание — ключевое мероприятие.
В рамках каждого игрового блока за активное участие в программе
юнармейские отряды и юнармейцы могут зарабатывать «звёзды» — элементы рейтинговой системы личностного и командного роста.
Красные «звёзды» могут быть заработаны юнармейским отрядом за
победу и участие в мероприятиях и основных курсах программы.
Синие «звёзды» может заработать каждый отдельный юнармеец за
личные достижения в рамках конкурсов, соревнований и т.п., где он
участвовал лично или в составе команды. В юнармейском отряде размещен юнармейский отрядный уголок, который включает в себя личный рейтинг юнармейцев, списки органов самоуправления, рейтинг чистоты и т.д.
Все заработанные в ходе испытаний «звезды» (и синие и красные)
потребуются юнармейским отрядам для подведения общего командного
зачета по итогам смены.
Юнармейскому отряду-победителю общего командного зачета (лидеру
по сумме всех заработанных за смену звезд) вручается Кубок победителя
смены, а также право открыть Парад юнармейских отрядов.
По решению Совета юнармейского отряда-победителя Кубок
победителя смены может быть передан: командиру отряда, куратору
юнармейского отряда или самому активному участнику отряда.
Организация детского самоуправления в юнармейском лагере является
важным условием развития инициативы и лидерских способностей детей и подростков.
Основу детского самоуправления составляет Совет юнармейского
отряда (органы детского самоуправления в юнармейском отряде), в который входят:
— командир отряда (командир 1 отделения);
— командиры 2 и 3 отделения;
— юнкоры в каждом отделении.
Высшим органом детского самоуправления в лагере является Совет
командиров – сбор командиров всех отрядов.
Совет командиров созывается ежедневно для решения вопросов,
связанных с функционированием органов самоуправления в юнармейских
отрядах, реализацией игровой модели смены, организацией мероприятий под эгидой Совета командиров.
Сбор Совета командиров проводит старший куратор.
На каждом общелагерном мероприятии обязательно присутствуют
представители Совета командиров, которые выступают в роли жюри.
Сбор юнкоров проводится ежедневно, его проводит руководитель
пресс-центра юнармейского лагеря, который собирает данную группу для
получения фото и видеоматериалов о жизни юнармейского отряда, а также для выполнения специальных заданий.
Совет юнармейского отряда является исполнительным органом
детского самоуправления, формируется и функционирует на базе временного детского коллектива.
Командир отряда и командиры отделений избираются на
организационном сборе и могут быть отстранены от занимаемой должности по итогам принятого отделением (отрядом) решения. Остальные должности (помощников командиров отделений) распределяются в рамках отделения.
При необходимости возможно включение дополнительных должностей в
структуру отделения.
В системе органов самоуправления в каждом отделении
предусматриваются должности и их функционал.

Ключевые события смены
1. Вводная игра «Проверка на прочность».
В рамках игры дети и подростки знакомятся с программой смены,
правилами и традициями лагеря, коллективным и личностным рейтингом.
2. Интеллектуальная битва «Юнармия знает».
Битва предполагает командное и личное решение интеллектуальных
заданий с помощью логического мышления и эрудиции.
3. Полоса препятствий.
Полоса препятствий проводится по принципу «шведской эстафеты».
Юнармейский отряд делится на группы, по половине отделения в каждой.
Каждая группа преодолевает один этап. Протяженность этапов разная. Она может идти на увеличение дистанции 100м/200м/300м/400м/500м/600м/ и т.д., или на уменьшение -600м/500м/400м/300м/200м/100м (протяженность этапов может быть изменена, но главное — соблюдать основное условие — ее
увеличение или уменьшение). Во время прохождения этапа, каждая команда должна выполнить одно задание.
4. Конкурс «Красив в строю, силен в бою».
Участвует юнармейский отряд в полном составе без оружия. Форма одежды парадная, с головными уборами. Конкурс проводится поэтапно на трех рабочих местах:
№1 Действия в составе отделения на месте;
№2 Действия в составе отделения в движении;
№3 Одиночная строевая подготовка.

5. Тактическая игра на местности «Дорога победителей»
Тактическая игра на местности «Дорога победителей» предполагает
коллективные действия. Участники должны уметь совершать марш в пешем порядке по маршруту (легенде) в район сосредоточения, ориентироваться на местности, определять азимут, высоту и расстояние. При совершении марша быть в готовности преодолеть участок зараженной местности в общевойсковом защитном комплекте, выполнить метание гранат, стрельбу из различных видов оружия, преодолеть искусственные и естественные преграды, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему и выполнить транспортировку пострадавшего в безопасный район.

Программа областной профильной смены
военно-спортивной подготовки подростков города и области
в форме сюжетно – ролевой игры «Будь готов!»

БОУ ДО города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества»

Цель: Формирование новых навыков в сфере туризма, военной направленности, общения со сверстниками.

Задачи:

  • Организация отдыха и оздоровления детей;
  • Развитие социальной активности подростков;
  • Развитие физических способностей участников смены для сдачи нормативов ГТО;
  • Привитие полезных привычек у детей за период смены.

Участники смены:

  • учащиеся Городского Дворца Детского (юношеского) Творчества;
  • дети, занимающиеся в организациях военной направленности;
  • дети из туристических организаций;
  • дети систематически посещающие палаточные лагеря.

Группа ВК, фотографии профильной смены 2021 года.

https://vk.com/album-168473395_281571399

Профильная смена «Динамо — САМБО Детям!»

Программа физкультурно-спортивной  профильной смены «Динамо — САМБО Детям!» Омского регионального отделения общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо».

Руководитель: Лаповенко Александр Олегович — заместитель председателя ОРО ОГО «ВФСО «Динамо», полковник вн.сл.

Участниками профильной смены становятся дети в возрасте от 11 лет до 16 лет включительно на дату заезда, проживающие в Омской области и занимающиеся в спортивных секциях по самбо,  не имеющие ограничений по здоровью, связанных с данным видом спорта.

Группа детей формируется путем приема заявок от родителей детей и тренеров, категория которых соответствует условиям набора.

В данной программе примут участие дети разного возраста, чтобы провести лето в кругу товарищей по спорту, единомышленников и новых друзей.

Программа направлена на освоение основ (или правил) техники и тактики борьбы, повышение самооценки, а также выход на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, нравственно-эстетическое, патриотическое, творческое развитие, обогащение духовного мира и интеллекта ребенка, конкурсы и праздники, игры на свежем воздухе.

Дополнительные секции и кружки:

п/п

Наименования кружка, секции Возраст детей Режим работы
1.     Секция дартс, пневматический тир 11-16 лет Ежедневно

16.00-18.30

2.     Секция по футболу 11-16 лет Ежедневно

16.30-18.30

3.     Секция по туризму 11-16 лет Ежедневно

16.30-18.30

4.     Секция по пионерболу 11-16 лет Ежедневно

16.30-18.30

5.     Творческая мастерская 11-16 лет Ежедневно

16.30-18.30

6.     Секция самбо 11-16 лет Ежедневно

16.30-18.30